Peugeot 3008.Среднее арифметическое
Peugeot 3008 с самого появления в 2009 году всегда вызывал к себе интерес. Хотя бы потому, что является весьма интересным симбиозом хэтчбека, минивена и даже универсала повышенной проходимости. Ну не могли французы оставаться в стороне от повальной моды на кроссоверы!
Но в Украине 3008 примелькаться на дорогах так и не успел. Возможно, улучшить продажи поможет рестайлинг, который модель пережила летом 2013 года? Обновленную версию 3008 показали на Франкфуртском автошоу в сентябре того же года, а к нам в Украину попала буквально в прошлом месяце. Так что давайте знакомиться, как говориться, с пылу с жару. На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации Allure, дополненной некоторыми опциями, с бензиновым турбомотором на 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим "автоматом".
Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео тест Peugeot 3008
Комплектации и цены
Вот с цен и оснащения давайте и начнем! Украинским покупателям доступны три комплектации, три двигателя - два бензиновых и один дизельный, - и три коробки передач на выбор. Впрочем каждому мотору полагается своя КПП, менять или дозаказывать нельзя. Базовой считается Access, средней Active, а максимальной Allure. Но вся концепция построена таким образом, что в любой из комплектаций есть что дозаказывать, причем самые интересные "плюшки" обязательно будут за доплату. Вместе с тем для "базы" многие опции недоступны в принципе.
Итак, начальная стоимость Peugeot 3008 на сегодня составляет 228.400 грн. за версию с бензиновым 1.6 (120 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Оснащение - только самое необходимое, даже противотуманки и подогрев передних сидений надо будет заказывать за доплату. А такие фишки, как панорамная крыша или GPS-навигация не доступны ни за какие коврижки. Доступен для этой версии и дизельный двигатель 1.6 (115 л.с.), который идет с шестиступенчатым "роботом". Она оценена в 250.700 грн.
Самый большой выбор уготован для покупателей комплектации Active. Там к двум вышеописанным двигателям на выбор добавляется еще и турбобензиновый 1.6 (150 л.с.) с 6-ступчатой автоматической КПП. Да и оснащение у Active немного побогаче, но все-таки здесь большинство опций будет не установлено, а просто доступно для дозаказа.
Тестовую, самую крутую комплектацию Allure, можно купить как с дизелем на 115 л.с. и роботизированной КПП, так и с бензиновым турбомотором на 150 л.с. в паре с классическим, гидромеханическим "автоматом". Причем цена будет одинаковой - 297.900 грн. Би-ксеноновые фары, литые диски, панорамная крыша, комбинированная обивка кожа/ткань, малый кожаный пакет и другие опции - все это уже в базе. Но, чтобы дооснастить 3008 до уровня тестового автомобиля, необходимо дозаказать Grip Control, передний и задний парктроники с камерой заднего вида плюс навигационная система (доступна одним пакетом за 11.380 грн.), многослойные ударопрочные боковые стекла и доплатить за краску "Белый перламутр". Все это поднимет стоимость автомобиля до внушительных 320.780 грн.
Дизайн
Внешность Peugeot 3008 получилась слегка брутальной и хорошо узнаваемой. Округлый силуэт, небольшая площадь остекления и массивные борта, широкие задние стойки. Боковины раздувать не стали, сделав их почти вертикальными, что придает автомобилю "вытянутый" вид, если смотреть строго спереди. В профиль Peugeot 3008 выглядит массивным, а широкие и плоские выштамповки на колесных арках визуально уменьшают колеса.
В ходе рестайлинга больше всего изменилась передняя часть - дизайнеры подретушировали оптику, радиаторную решетку и бампер. Если обратить внимание на мелкие детали, то теперь по другому оформлены противотуманки, место для номерной таблички и эмблема бренда. Все это сделано, чтоб привести 3008 к общему стилю со всей модельной линейкой бренда.
А вот сзади изменений почти нет. Только фары получили другое, более эффектное и яркое наполнение, но оригинальная их форма сохранена такой же. После рестайлинга максимальную комплектацию, как у нас, можно дооснастить передним и задним парктроником, камерой заднего вида и навигационной системой.
Что смущает в экстерьере с точки зрения практичности - это передний свес, украшенный металлической, сугубо декоративной накладкой. Уже сейчас, еще не выезжая на бездорожье понятно, что это будет слабым местом машины.
В салоне
Дизайн салона необычен и спортивен, ему могут позавидовать иные владельцы купе! Изогнутая линия торпедо переходит в мощный центральный тоннель, который отделяет водителя от переднего пассажира и всего салона. Таким образом, кокпит образуется и для водителя, и для переднего пассажира. Для последнего, кстати, предусмотрена удобная ручка на центральном тоннеле. Практическая ее роль малопонятна, это скорее удачный штрих к общему стилю, но вот доступ к блоку климата пассажиру он перекрывает.
Усиливает необычность салона и ряд «самолетных» тумблеров над экраном аудиосистемы. Половина из них отвечает за управление поднимающимся экраном, на который выводится скорость и информация о работе круиз-контроля. Для на наше й комплектации это стандартное оснащение, для средней предлагается за доплату, а для базовой недоступно вовсе. Кстати, еще одно ее «предназначение» - демонстрация всем друзьям и знакомым, которых однозначно удается впечатлить!
После рестайлинга в салоне изменилось немного. А точнее, только аудиосистема. Теперь здесь новое головное устройство и откидной дисплей по центру торпедо с диагональю 7 дюймов. Как я уже упоминал, если вы заказываете парктроник с камерой заднего вида, то "в нагрузку" к нему идет и монитор, и GPS-навигация. При желании экран с навигацией можно заказать отдельно примерно за 900 у.е. Расположение дисплея весьма удобно и не мешает обзорности, а его наклон при необходимости можно подрегулировать. Интерфейс мультимедиа нам уже знаком по другим моделям Пежо, точно такой же экран стоял и на купе RCZ.
Посадка в креслах высокая и удобная, и комфортно устроиться за рулем 3008-го несложно - рулевая колонка регулируется и по вылету, и по высоте в большом диапазоне, а у кресел правильный профиль с хорошей боковой поддержкой. В целом посадка здесь характерная для «трехсотого» семейства – с большим вылетом руля и далеко от сильно наклоненного лобового стекла.
На обзорность с места водителя я пожаловаться не могу - видимость хорошая как вперед через большое лобовое, так и назад, вот еще бы стойки внизу были потоньше. Наружные зеркала здесь крупные, да и через центральное обзор хороший. Оно электрохромное, т.е. само затемняется, если сзади кто-то вдруг забыл выключить дальний свет. Но вот в дождливую погоду выяснилась малоприятная особенность: щетки "дворников" не доходят до стоек, оставляя неочищенным приличный кусок, и увеличивая таким образом "мертвую зону".
Панорамная крыша, простирающаяся почти до задних стоек, прикрывается мягкой тонкой, но непрозрачной шторкой. Правда ее сдвиг происходит с таким звуком, что испугаться можно. Задние пассажиры - вот кому больше всего понравится такая фишка. Сидишь и обозреваешь панорамы. В путешествии очень даже удобно! Если говорить о просторе на галерке, то здесь его не очень много. Поджимают почти вертикальные борта и спинки передних сидений, хотя в них есть специальные выемки. Хорошо хоть по высоте все более менее в порядке. Зато есть ряд опций, призванных задобрить пассажиров: шторки на окнах, индивидуальные дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Жаль только, что в пользовании он не очень удобен - низковат. Но самая крутая опция, которую можно заказать для задних пассажиров - это экраны в подголовниках передних сидений с беспроводными наушниками и разъемами для подключения различных устройств.
Багажник
Багажное отделение на первый взгляд кажется весьма функциональным. Пятая дверь состоит из двух частей: верхней, которая открывается вместе со стеклом, и нижней – в виде откидного борта, который выдерживает нагрузку до 200 кг. С одной стороны удобно, если надо забросить в багаж что-то небольшое, например пару пакетов из супермаркета. Но если требуется достать что-либо из самих недр, то нижняя створка будет мешать в любом состоянии. Об нее либо пачкаешься, когда она закрыта, либо тянешься изо всех сил, когда открыта.
Объем до полки составляет 432 литра. Внутри есть удобная прочная полка, которая может устанавливаться в трех положениях по высоте. Это позволяет разделить багажное отделение на отсеки и получить быстрый и легкий доступ к каждому из них. Салон, конечно же, трансформируемый, и задние сиденья легко складываются из багажника, образуя ровный пол. Но только в том случае, если полка установлена в среднем положении. Тогда откидной борт, полка и сложенные сиденья находятся точно на одной линии. Можно сложить даже передние пассажирское сиденье, и тогда в салон поместятся длинномеры до 2,6 метров.
Драйв
Французские инженеры не стали изобретать велосипед, и в основу Peugeot 3008 легла платформа хетчбека Peugeot 308: та же силовая структура кузова, те же двигатели. Разве что колесная база увеличилась на 5 мм. Полноприводную трансмиссию решили не устанавливать и выпустить на рынок автомобиль с передним приводом. Такой шаг оправдан, ведь множество компактных внедорожников покупают только лишь с приводом на одну ось, хотя существуют и их полноприводные модификации. Полноприводной можно считать только версию Hybrid4, которая предлагается только в Европе.
Сердцем нашего 3008 служит бензиновый мотор THP (Turbo High Pressure) объемом 1.6 и мощностью 150 л.с. (при 5800 об/мин.) Это совместная разработка инженеров концернов PSA и BMW, причем под капотами автомобилей Пежо мотор трудится довольно давно - еще со времен 207 модели. Ну а немецкий производитель устанавливает их на модели MINI. Заявленную мощность позволяет снимать прямой впрыск топлива под высоким давлением и турбина с технологией Twin Scroll.
Разгоняется Peugeot 3008 быстро, здесь нет турбоямы, зато есть отличная уверенная тяга с самых-самых низов, ведь пик крутящего момента доступен уже с 1400 оборотов и тянется до 4000. Эластичность получается отличная, мотор подхватывает практически с любых скоростей и оборотов, причем для ускорения ему зачастую не требуется переходить на низшую передачу. Возможно, в моторе нет огонька, задора, ведь до сотни 3008 разгоняется за 10.5 секунд, но уверенный драйв, обгоны и езду по трассе он обеспечивает с лихвой.
Трудящийся в паре только с этим двигателем «автомат» – это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он порадовал плавными переключениями и адекватностью работы – всегда знает, какую передачу включить лучше всего. Смена происходит быстро, без лишней задержки и, как правило, незаметна. Но иногда толчки при переключении все же ощутимы, зачастую это происходит на 2-3 передачах. Тем не менее, тандем двигателя и коробки передач великолепен – оба агрегата заслуживают твердой пятерки. Кстати, есть у «автомата» и ручной режим, способный побаловать любителей динамичной езды. Им удобно пользоваться даже без лепестков, благодаря высокому рычагу КПП, находящемуся прямо под рукой.
Привыкания к автомобилю не понадобилось, хотя первый раз с места водителя габариты его кажутся внушительными и слабоконтролируемыми. На самом деле, 3008 только хочет казаться больше, нежели является. Способствует этому наклон большого лобового стекла, которое уходит далеко вперед.
После рестайлинга подвеска, как и вся «железная» начинка, осталась без изменений – стойки Мак-Ферсона впереди и скручивающаяся балка сзади. Увы, в плане ходовой части 3008 похвастать не может. Во-первых, работает она шумно, все время постукивая, хотя автомобиль у нас почти что новый. А во-вторых жестковата она для наших дорог, особенно задняя балка. По зубам ей только мелкие неровности, а на плохенькой дороге плавности хода ждать не приходится.
Любителей активного драйва порадует разве что система динамического контроля кренов Dynamic Rolling Control, которая есть только у версии со 150-сильным мотором. Принцип работы основан на чистой гидравлике, без вмешательства электроники. С помощью гидроцилиндра и системы клапанов, задние амортизаторы зажимаются при динамичной езде и в поворотах, в то время как на прямой работают в обычном режиме. Поэтому виражи наш 3008 проходил очень уверенно, строго придерживаясь заданной траектории. С другой стороны - какой активный драйв на семейном, в общем-то, авто?
Рулевое управление в меру информативно и наделено усилием, дающим ощущение обратной связи с машиной. Даже не скажу, что хотелось бы руль «поострее» - здесь 2.8 оборота от упора – ведь именно эти характеристики подходят модели лучше всего. Изъяны дорожного полотна на него передаются слабо, хотя владельцы часто жалуются на этот недостаток. Сама баранка имеет довольно интересное сечение и большой диаметр, но с эргономикой и удобством это не спорит. Управление вспомогательными системами по традиции вынесено на подрулевые блоки управления.
Тут самое время вспомнить и про новые фишки 3008 – откидной монитор по центру торпедо, камеру заднего вида и GPS-навигацию. Как показала практика, несмотря на достойную диагональ в 7 дюймов, обзору он нисколько не мешает, находясь при этом в удобном месте для считывания информации. Камера по такой погоде, правда, капитулировала быстро – как и ожидалось, она быстро запачкалась. В дневное же время подсказки ее весьма наглядны, хоть линии траекторий и не следуют за поворотом колес, и здорово облегчают парковку. GPS поначалу крепко раздосадовал. Красиво, наглядно, но как освоить управление? Оказалось, что все гениальное просто, и все управление сосредоточено в одной «крутилке» и паре клавиш. Как только это понимаешь, дальнейшее знакомство с миром навигации проходит легко и непринужденно. Даже адрес назначения можно будет задавать во время движения. А выбирать есть из чего – в память навигатора зашита карта всей Западной Европы.
В конце традиционно подводим итоги по расходу топлива. В среднем по городу наш 3008 потреблял – 11-12 литров, но при неспешной езде и свободных улицах эта цифра легко падала до 8-9 литров. Так что двигатель хоть и обладает аппетитом, оказался очень «сговорчивым».
По взгорьям
Теперь, пожалуй, одно из самых интересных испытаний - насколько силен 3008 вне асфальтированных дорог? В его активе клиренс в 170 мм под защитой двигателя, передний привод и система Grip Control. Отмечу, что раньше она была доступна только для дизельных версий, но после рестайлинга ее можно заказать и для бензиновых модификаций. Но, в любом случае, это будет платная опция.
Итак, у Grip Control имеются пять режимов работы, которые выбираются вращающейся шайбой «а-ля Land Rover» на центральном тоннеле. Кроме обычного режима можно выбрать "Снег", "Грязь" или "Песок". В каждом из них меняются настройки системы стабилизации, трекшн контроля. Еще один режим – это просто отключение ESP (кстати, частичное).
В снежном режиме будет обеспечиваться максимальная тяга, или как ее называют в народе "езда в натяг". В грязевом электроника будет имитировать работу межколесного дифференциала, но вместе с тем допускается и кратковременная пробуксовка для очистки протектора. В режиме песок будет допускаться минимальная пробуксовка колес, и обеспечиваться максимальная отдача двигателя. И, наконец, пятый режим - это просто частичное отключение системы стабилизации, которое работает до 50 км/ч.
Однако все это - в теории. Теперь давайте посмотрим, что получиться на практике. Сразу скажу, что мы сознательно не загоняли 3008 серьезную грязь, поскольку он для этого явно не предназначен. Выбрали подъем небольшой крутизны и попытались заехать как можно дальше. Как и ожидалось, чуда не произошло и электронные ассистенты не смогли заменить полноценный 4х4. Преодолев четверть дистанции, наш 3008 забуксовал, а потом начал сползать вниз. Мы пробовали разные режимы, и по ощущениям они действительно отличается, но на конечный результат - подъем наверх склона - это не влияло. Но не стоит списывать Grip Control со счетов полностью - он сможет стать подспорьем для новичков или на не очень сложных участках, например, проселочной дороги.
В итоге
Ну что ж, пора подводить итоги! Для того, чтобы это правильно сделать, давайте расставим все точки на "I" по классификации. Peugeot 3008 не стоит относить к кроссоверам. Как ни крути, а это все-таки компактвен или MPV, если хотите, просто оснащенный более продвинутой вспомогательной электроникой. И тогда все становится на свои места.
Но французы, как по мне, перестарались с внешностью, придав ей уж слишком самобытные черты. С другой стороны, интерьер удался - пусть здесь не самый просторный салон и багажник, зато стиль и дизайн классные!
По части техники нам понравились турбобензиновый двигатель и его работа в тандеме с автоматической КПП, мягкие тормоза и рулевое управление. А вот подвеска огорчила - хотелось бы, чтобы она работала и тише и мягче. Если же вспомнить, что Пежо не может похвастаться своей надежностью, то становится еще печальнее.
SEAT Altea XLнет цены | Volkswagen Touranнет цены | Ford C-Maxнет цены | Renault Scenicнет цены | Peugeot 3008нет цены |
Но окончательно расстраивает стоимость 3008. Даже без учета допоборудования, хотя начинка здесь богатая, наша комплектация стоит едва ли не дороже конкурентов-компактвенов. Среди них мы бы отметили Renault Scenic, SEAT Altea XL и Ford C-max. И только Volkswagen Touran окажется заметно дороже. А вот из класса кроссоверов 3008 мы бы сравнили с новым Suzuki SX4, потому как эти машины очень схожи по своему форм-фактору.
17 февраля 2014 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва 3008
"Внешность Peugeot 3008 получилась слегка брутальной...", на знаю, что автор подразумевает под словом "БРУТАЛЬНЫЙ". Грамота.ру говорит, что это "Грубый, суровый; жестокий". Но я в этом семейном минивэне, формой похожем на обмылок, ничего такого не заметил. Подскажите, с какого ракурса смотреть?
+9-4ОТВЕТИТЬС недавнего времени являюсь обладателем данного авто. Одним из ключевых критериев была безопасность и далеко не все конкуренты предлагают такой набор систем и подушек (уже в базе их 6). Еще половина конкурентов отпадет из-за отсутствия возможности приобрести в Украине автоматическую КПП, а уж с дизелем тем более (пусть он и робот). Но вот с чем не могу не согласиться - внешность этого автомобиля не может оставить равнодушным практически никого, какие-то эмоции будут обязательно! Как и на предыдущую, так и на эту модель обращали и будут обращать внимание - в отличии от "серой" массы городских кроссоверов или венов.
+9-8ОТВЕТИТЬСпасибо за тест Инфокар, очень интересно, грамотно проверено, все по полочкам как всегда! А вот внедорожные возможности 3008 я вообще не понял - обычный передний привод (елекро блокировка передка вооще ни о чем).
+5-2ОТВЕТИТЬна ютуб канале инфокара, есть видео-тест пежо 3008... На подъем он не заехал, хотя бы потому, что была сырая трава, резина была в грязи, протектор ее довольно-таки не глубокий, а соответственно зацепиться и грести он просто не может! Ещё не известно, заехал бы на этот сырой склон любой другой полноприводный автомобиль на такой же резине...
+2-3ОТВЕТИТЬЯ,кстати,тоже на пежо 3008 (правда на дорестайлинговой версии) на прошлых выходных. В целом очень даже ничего. Катался на 1.6 150-ти сильной версии, динамика хорошая, резвая. Подвеска жестковатая, но не сказал бы, что уж очень прям... Багажник на фоне конкурентов средний. Менеджер сказал, что клиренс 18,5см почему-то, хотя везде говорят, что 170мм. Сзади место только для двоих, третий просто не влезет ) Из минусов, что лично мне не нравится то, что нет полного привода... (ну и дизайн его, если честно немного женсковатый, хотя в рестайлинговой версии его небольшую женственность постарались убрать, но к сожалению не убрали до конца)
+2-4ОТВЕТИТЬНа торпедо кнопочки в стиле Lamborghini В целом автомобиль не плохой, но как говорит Павел, не для рынка Украины...
+3-1ОТВЕТИТЬНу если честно, то не согласен с автором по поводу надежности, так как реально непонятно откуда он взял такие выводы. Как часто автор делает анализ по данному разделу? Или это "отзывы из 90-х", когда к нам гнали 10-15 летнее старье? Однако 100% соглашусь, что подвеска дубоватая (сам владелец 308 SW)! P.S. Кстати, по роду работы не один раз катался (правда на европейских дорогах) и на арендованных форде и на реношке и могу сказать, что после этого подумал, что не такая уж подвеска и плохая. Просто настроена так под наши дороги. P.P.S. Ну а SEAT Altea XL вообще не считаю одноклассником 3008, так как это реально уровень универсалов типа 308 SW
+3-3ОТВЕТИТЬВот Пежо верен себе - наполовину машина пластиковая! Скажите, сейчас крылья передние тоже из пластика до сих пор штампуют? Стучали по ним легонько? Передний бампер уже наползает на лобовое стекло! Экономщики блин! И за эту хранцузскую "пластмаску" хотят 1/4 млн. грн.! Многовато!
+4-1ОТВЕТИТЬа мне нравится, у меня 3008e-hdi за 30 у.е (за такую цену конкуренот с такой комплектацией не нашел) выбирал низкий расход, вместительный багажник, клиренс и для 4-х членов семьи. машина хорошая не хуже всяких мазд и киа, а дешовых машин сейчас не бывает.
+2ОТВЕТИТЬСогласен с мнением о ярлыках. Владею 3008 E-Hdi 3 года. Претензий нет. Альтернативы на замену найти не могу. У Пыжа много функциональных полезных примочек, кот нет ни у одного конкурента. Все продумано для семьи. Нравится как едет по трассе.
+2ОТВЕТИТЬPeugeot 3008