Эталоны практичности

Рассказать друзьям:

Каким вы представляете себе практичный автомобиль? Безусловно, он должен быть вместительным, комфортным, недорогим и – в духе времени – экономичным. Сегодня у нас на тесте сразу две такие машины. В чем их сильные и слабые стороны? Попробуем разобраться.

Конечно, любые смотрины начинаются с внешности, но, глядя на тестируемые автомобили, ложно отдать преимущество какому-либо из них. Оба авто наделены весьма узнаваемой и выразительной внешностью. Но стиль у каждой машины свой, и выбирать между ними приходится только исходя из личных предпочтений.

Взгляд изнутри

Но автовладелец куда чаще видит свою машину, что называется, изнутри. Тестовые автомобили довольно существенно отличаются по уровню оснащения. Peugeot доступен в трех комплектациях. Кроме того, к ним можно дозаказывать разнообразные опции. Еще не так давно владельцу турбодизельного SEAT не пришлось бы долго думать над выбором уровня оснащения. Ведь в Украину поставлялись акционные модели с фиксированным набором опций. Теперь ситуация такая же, как у Peugeot. Есть две комплектации, а также внушительный список опций.

Посадка на оба ряда сидений удобнее в Peugeot, где порог плавно переходит в ровный пол, тогда как в SEAT порог широкий. Да и обзорность 3008-го лучше за счет больших наружных зеркал. Отметим, что во «французе» отлично чувствуются габариты.

Спереди в 3008-м места чуть больше, нежели в конкуренте, зато кресла SEAT заметно лучше. Здесь неплохая боковая поддержка, да и подушка сиденья на целых 30 мм длиннее, что обеспечивает лучшую поддержку для ног. Это особенно ощутимо в дальних поездках. SEAT выигрывает и по части простора для коленей и над головой. Вот только третьему пассажиру неудобно из-за широкого и высокого трансмиссионного тоннеля.

Объем багажника у «пыжика» меньше, но это компенсируется огромным количеством разнообразных ниш и ящичков и большущим охлаждаемым центральным боксом объемом 13,5 литра. Возвращаясь к багажнику, отметим его лучшую трансформацию. Изначально он оснащен жесткой полкой, которой можно разделить отсек на два уровня. Да и при сложенных сиденьях здесь образуется абсолютно ровный пол.

Хоть в SEAT ровного пола не получится, зато все компенсирует объем багажника в 532 литра. Кроме того, его можно увеличить до 635 литров, сместив вперед на 160 мм галерку. Большому количеству карманов и ниш Peugeot модель от SEAT противопоставляет два закрывающихся бокса под передними сиденьями.

Динозавры

Оба мотора, которыми оснащаются тестируемые автомобили, пережили не одну весну. Более того, они уже вряд ли переживут эту осень, так как их ждет замена. Но учитывая реалии нашей страны с не всегда качественным топливом, проверенные двигатели – это, скорее, плюс. Отметим, что время для приобретения этих автомобилей с тестируемыми силовыми агрегатами еще есть. Если вы сторонник прогресса, то уже сейчас можно купить Peugeot 3008 с новым силовым агрегатом, а SEAT Altea XL с новыми моторами в продаже с осени. Подробнее о двигателях – в блоке «Перспектива».

Хотя объем установленных турбодизельных моторов в нашем тесте разный, их мощность очень близка. 1,6-литровый двигатель Peugeot 3008 выдает 110 л. с., тогда как его более объемный 1,9-литровый визави SEAT Altea XL – 105 л. с. Та же ситуация и с тяговитостью. Так, крутящий момент мотора Altea XL составляет 250 Нм, тогда как у «француза» – на 20 Нм больше, да и доступен момент раньше – с 1750 об/мин против 1900 об/мин у SEAT. Меньший объем двигателя Peugeot сказался и на экономичности: согласно паспортным данным 3008-й потребляет в городе 5,8 литра на «сотню», на 1,1 л меньше Altea XL. Однако по результатам наших замеров расход топлива примерно равен и в городе составляет чуть более 6,0 л на «сотню», а по трассе при соблюдении скоростного режима – около 5,0 л.

Кстати, несмотря на разные мощность и вес автомобилей паспортные показатели максимальной скорости и разгонной динамики у наших конкурентов совпали до секунды и километра. Но по результатам наших замеров SEAT оказался чуть динамичнее.

Оба автомобиля в паре с турбодизельным мотором в Украине оснащены лишь одним возможным типом трансмиссии. В Peugeot 3008 это 6-ступенчатый «робот». На SEAT Altea XL устанавливается только 5-ступенчатая «механика». У каждой из трансмиссий есть свои плюсы и минусы. Шестиступенчатый «робот» «француза» не всегда отличается плавной работой, но момент переключения можно сгладить, если во время перехода на иную ступень приподнять ногу с педали газа. Это несложно: уже после нескольких дней «тренировок» нога работает автоматически. Зато здесь есть подрулевые лепестки, с помощью которых очень удобно тормозить мотором. Кроме того, добавить прыти автомобилю можно, активировав спортивный режим «робота». Механизм переключения SEAT Altea XL по-фольксвагеновски точен и безупречен. Переключать передачи хочется даже чаще, чем того требует двигатель.

Дорожный контроль

Хотя Peugeot 3008-й именуют кроссовером, мы бы воздержались от такого громкого названия хотя бы потому, что дорожный просвет SEAT Altea XL больше, чем у 3008-го. Конечно, оба автомобиля не спасуют при выезде на природу с легким бездорожьем и без проблем поз­волят забраться на бровку, но не более того.

Автомобили достаточно жестко переваривают наши дороги, но все же Peugeot 3008 менее комфортен. В том числе и за счет опционных более низкопрофильных шин и больших колесных дисков. На угловатых неровностях подвеска французского автомобиля слышна громче. Упругая подвеска SEAT понравилась больше, да и для активного вождения испанский автомобиль предпочтительнее. Секрет не только в настройках, но и том, что у SEAT Altea XL задняя подвеска независимая, тогда как у 3008-го – балка. Хотя рулевое управление острее у «француза» – от упора до упора баранка совершает 2,8 оборота против трех у SEAT.

Кроме того, у 3008-го острее тормоза, педаль здесь мягкая и информативная. Субъективное мнение о тормозах подтвердили наши замеры: со скорости 100 км/ч Peugeot 3008 останавливается почти на три метра раньше конкурента. Конечно, огромная заслуга в этом и широких опционных покрышек «француза».

Почти без разницы

Peugeot 3008 дарит больше комфорта в салоне, к тому же его базовая версия лучше оснащена. Например, здесь есть система стабилизации курсовой устойчивости системы ESP, тогда как у SEAT она в списке опций. Зато по части драйверских амбиций ожидаемый перевес на стороне SEAT. Хотя не стоит забывать и о таких его козырях, как немного меньшая стоимость, более просторный задний ряд, более комфортная подвеска и, конечно, огромный багажник. И уж точно оба автомобиля одинаково гарантируют своему владельцу экономию за счет более редких визитов на АЗС.

Резюме Peugeot 3008

Резюме SEAT Altea XL

Автор: Андрей Петров
Фото:
Сергея Кузьмича

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Peugeot 3008: Пойми меня Пойми меня

    Для самой компании Peugeot эта модель стала легким феноменом – такой популярности у европейских покупателей там не ожидали. Конвейер пришлось раскочегарить на полную катушку. ...
    MN

  • Тест-драйв Peugeot 3008: Семейные союзники Семейные союзники

    Peugeot 3008 позиционируют как кроссовер, но по сути – типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном – обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигат ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 3008: Львовские смотрины Львовские смотрины

    В Украине Peugeot 3008 дебютировал в середине прошлого года, поэтому еще не успел примелькаться на наших улицах. Чтобы проверить машину в дальней дороге, мы отправились в пробег по Западной Украине. ...
    Авто Центр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 3008

Peugeot 3008 2015 Peugeot 3008 13.600$ 2015 192.000 км
смотреть все
объявления