Расход в городе: 7.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 6.8 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Долго думал писать ли отзыв на свою машинку но все же решил написать. Оговорюсь сразу что большого опыта владения не имел. Из предыдущих авто были Chevrolet Aveo (T300), Kia Sportage IV в рестайле. Покатавшись на Авео изначально понял что на наших дорогах, а иногда и за их пределами машина будет очень сильно страдать - низкий клиренс, бровки, загородные дороги с их прелестями, поэтому было принято решение про кроссовер. Спортэдж оказался неплохим выбором, но слабый очень мотор (Атмо 1.6) все-таки давал понимать что он большая корова нежели спорт-ажный кроссовер.
Среди требований к автомобилю были:
- Гидротрансформатор;
- Монопривод;
- Относительно высокий клиренс;
- Неординарная внешка.
Оценив что есть на рынке остановился на СХ-5 и 3008. К маздам у меня легкая неприязнь из-за внешности (тут полетят возможно в меня килограммы помидоров не первой свежести). Поэтому выбор пал на 3008. К тому времени подвезли в Украину первые 2008 - попробовал, прокатился на тестдрайве. убаюкал руль на своих коленях и понял что близко но с такой посадкой я жить не смогу. И тут в тот же день решил что 3008 хоть и модель 17 года но выглядит довольно приятно глазу. Сел прокатился в комплектации GT-Line на тест-драйве и понял что это именно то что я искал.
Обо всем по порядку:
Внешность - Очень приелось все то что ездит на дорогах в больших кол-вах. Пежо в силу народной нелюбви у нас не пользуется популярностью (что очень странно для меня)и поэтому был как глоток свежего воздуха - хищный клыкастый прищур спереди, красивый профиль сбоку, и очень сочные задние фары. Вдобавок к этому черная крыша, которая идет в GT-Line к любому цвету автомобиля выглядит очень и очень сочно. Приятно что производитель позаботился о чистых ногах и закрыл пороги пластиком на дверях (привет Спортэдж). Вопрос есть к дискам которые идут штатно - 18 дюймов конечно хорошо но рисунок как по мне на четверочку. Вызывают эмоцию - "ну в принципе пойдет".
Оптика - Почти Full LED. Передний свет шикарен, в городе ближнего хватает с головой светит ярко и четко подсвечивает профиль дороги. Дальний свет вообще сказка - едешь почти как днем, видно вообще все что пожелаешь и возможно даже больше :) Динамические передние повторители выглядят очень круто, как и повторители на зеркалах. Задняя оптика так же хороша - задние разрезы фар ночью выглядят очень круто с фирменным красным цветом - ни у кого больше такой сочной оптики не видел, вызывает ассоциацию разве что с мустангами. И тут у Пежо появляется первое упущение - при всей такой шикарной оптике и технологичности автомобиля - задние повторители - обычные лампочки. Почему так сделано для меня остается лишь загадкой.
Салон - Очень впечатлен системой Пежо i - Cockpit. Эргономика посадки на водительском сидении выше всяких похвал. Очень удобный маленький руль, которые изначально очень непривычен но потом вообще не понимаешь почему остальные производители не делают также. В сочетании с приборкой которая расположена над рулем вызывает восторг - очень удобно смотреть не в иллюминатор под верхом рулевого колеса а видеть только приборку которая располагается визуально над рулем. Посадка в кресле очень хороша. Несмотря на очень слабую боковую поддержку сидеть в кресле очень комфортно. В сочетании с электро-регулировками кресла дает очень большое пространство для индивидуальной настройки кресла под себя. Центральный тоннель водителя расположен относительно высоко и нет ощущения что у тебя забрали что-то (привет Тигуану). Удобное расположение подстаканников. пользуясь которыми не нужно двигать подлокотник. Кстати подлокотник как и бардачок охлаждаемые что весьма удобно летом, а ниша подлокотника еще и очень огромная. Можно руку засунуть по локоть и почесать КПП :) Кожа на руле и креслах очень приятная, не липнет летом к телу и относительно грубовата. в хорошем смысле -не производится впечатления что она сотрется через 10-15ткм (привет Спортэджу). Также очень приятна отформовка кожи на креслах - кто сидел тот поймет. Очень крутые хардкнопки - хорошо чувствуется нажатие, ход четкий без люфтов. Но и тут не обошлось без ложки дегтя - передние кресла расположены без заботы о задних пассажирах и если кресло опущено в нижнее положение то стопы задних пассажиров придется вставлять как получится. Шумоизоляция у автомобиля довольно средняя с уклоном в сторону "хорошести". Мотора практически не слышно в салоне.
Багажник - довольно вместительный. Имеет двухъярусный пол, под которым находится докатка. Сиденья заднего ряда можно сложить рычажком из багажника что невероятно удобно при погрузке длинных предметов. Имеется розетка а так же лампочка подсветки. Жаль правда что вместо шторки тут находится обычная крышка. Со шторкой на Спортэдж было очень удобно. Так же не понравилось что боковины багажника не обшиты ничем. Очень удобен электропривод и в особенности закрытие багажника с помощью ноги под бампером - киллер фича.
Электроника - этот аспект оставляет самые двоякие впечатления и пожалуй самые негативные если их можно так описать. У Пежо в этом плане сделано все очень своеобразно и все это требует привыкания. Начиная от пользования системой мультимедиа и заканчивая логикой отображения приборов (тахометр против часовой стрелки? Пежо вы серьезно?). Но в целом привыкнуть можно. Жаль что логике здорового человека это поддается с трудом. Понравилась электронная приборка с возможностью переключения режимов а так же настройки приборки под себя. Это прям круто и удобно. Ночью есть вопросы к подсветке - например не подсвечивается крутилка регулятора громкости и еще пару кнопок но это уже мелочи. Стоит по 6 датчиков парктроника спереди и сзади - очень удобно поскольку они отслеживают не только приближение спереди/сзади но так же еще и сбоку. Отдельно стоит упомянуть камеры переднего/заднего вида. При всей технологичности машины камеры вызывают ассоциации со старыми телефонами - очень маленькое разрешение, ну вот совсем маленькое. При этом несмотря на то что камеры только две, засчет того что они широкоугольные они вполне в состоянии оформить картинку в 360 градусов. Так же имеется фунцкия автопарковки - как работает не разобрался, но видимо как и вся электроника - требует разбирательства и привыкания. У зеркал есть очень удобная функция - при включении задним ходом они меняют угол так, чтобы было видно где находится бровка. Очень удобно! Радует очень наличие всевозможных помощников - контроль полосы, адаптивный круиз, система предотвращения столкновений. система отслеживания усталости водителя.
Агрегатная часть - Авто оснащено 2-х литровым турбодизелем с 8 ступкой. Этот мотор не душили а потому он имеет 180 сил и 400Нм крутящего. Везет очень бодро, хорошая эластичность мотора на трассе - при ускорениях, опережениях, обгонах не нужно думать о том что может чего-то нехватить и молиться чтобы успеть завершить обгон. Динамика машины не особо зависит от нагруженности за счет крутого крутящего. 0-100 машина едет примерно 9.4 если кому интересно. Рычаг переключения АКПП очень похож на рычаг из БМВ, нехватает информативности о включенном в данный момент режиме - только маленькие лампочки на рычаге либо маленькое обозначение режима на приборке. Если натупить то можно перепутать. Пока коробка холодная могут ощущаться легкие рывки при переключении 1-2 и 2-3, в остальном передачи переключаются практически незаметно. Учитывая что КПП от Aisin то это не удивляет. Коробка имеет два режима - Обычный и Спорт. В спорт режиме авто становится ощутимо бодрее и в салон проникают звуки спорт выхлопа (конечно же из колонок, а вы как думали? :) )
Ходовая и рулежка - рулежка у автомобиля сказочная. Возможно во мне до сих пор живут ощущения от Спортэдж. По сравнению с ним автомобиль рулится как хэтчбек. В городе, несмотря на то что руль довольно легкий и пустой. машина довольно предсказуемо ведет себя на поворотах. В спорт режиме руль наливается приятной тяжестью и на трассе в спорт режиме ощущается приятное сопротивление. Увы, у этой управляемости есть свои недостатки - подвеска иногда ощущается очень жесткой и временами сильные удары отдают в салон. При этом машина не раскачивается как пароход (снова Спортэджу летит) и довольно быстро возвращается в норму при раскачке. Балка которой всех пугают - скажу честно... многорычажка Спортэджа мне понравилась намного меньше. Не знаю как французы ее настроили но проблем я не заметил никаких.
Постарался описать как можно более подробно чтобы у вас сложилась картинка как можно более подробно. Буду рад ответить на вопросы. Всем мира и вкуснях! :)
Плюсы автомобиля:Управляемость.
Динамика.
Салон.
Минусы автомобиля:Довольно странная электроника.
Совет покупателю:Обязательно протестить машину и понять насколько она вам подходит. Особое внимание уделить электронике. Езда на этой машине точно не оставит равнодушным.
Shep, ездил на практически всех кроссоверах спортейдж далеко не аутсайдер в плане управляемости к чему сарказм ? Класс кроссовер это некий балланс комфорта управляемости и проходимости (речь о полном приводе, моноприводные кроссы на бездорожье хуже девятки ) . 3008 афигены аппарат , но на счёт ходовой не согласен с автором по плохой дороге у 3008 при маневрировании переставляет жопу , на спортейдже такого нет. На одинаковом радиусе колёс спориейдж рулится лучше , но пыж однозначно комфортнее ( мои ощущения )
Не совсем понял про кожу, которая сотрёся через 10-15 тыс и спортейдж ,
У меня пробег 121 тыс. спортейдж 3 которому 8 лет на коже , состояние кожи идеальное ! У вас былы проблемы с кожаным салоном на спорте
4 ? на каких колёсах был ваш спотрейдж , на 18- тых управляется отлично, но сид (хетч) управлялся на порядок лучше
Azazello, я так підозрюю, що це був передній привід, раз автор зазначив 1.6 атмо, тому і не рулився. Повнопривідний Спортейдж в порівнянні з переднім - це як небо і земля, доведено секундоміром.
Кроссовер Peugeot 3008 Hybrid4 – единственный на сегодня полноприводный Peugeot. Французы все-таки представили версию с четырьмя ведущими колесами, но решили не заморачиваться с карданным валом и муфтами.